Программа утверждена
Правлением Российского фонда ветеранов
19 января 2021 г.
Гор. Москва
НЕ ОСТАВИМ В БЕДЕ ВЕТЕРАНА
Благотворительная программа помощи и поддержки остронуждающихся ветеранов войны, труда и военной службы, участников боевых действий и членов семей погибших защитников Отечества на 2021 – 2025 годы
Стоимость Программы – 121,34 млн. руб. Программа реализуется в регионах Российской Федерации при участии региональных подразделений Фонда. Программа позволяет ежегодно оказывать материальную и финансовую помощь, медико-социальную и психологическую поддержку более чем 100 тысячам ветеранов и пенсионеров.
I. Общие сведения о программе
Программа разработана в соответствии с решением 7-й отчётно-выборной конференции Российского фонда ветеранов от 29 ноября 2019 года во исполнение основных требований Федерального закона № 442-ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан Российской Федерации», а также с учётом стратегической Программы города Москвы «Активное долголетие» и опыта реализации благотворительной программы Российского фонда ветеранов «Не оставим в беде ветерана» за период 2016–2020 гг.
В 2016–2020 годах проведен мониторинг деятельности региональных подразделений Российского Фонда ветеранов по целевой адресной благотворительной помощи людям старшего поколения. Произведён анализ и внедрение в деятельность организаторов Фонда современных форм, методов и средств благотворительной деятельности.
Необходимость дальнейшей разработки и реализации целевой адресной благотворительной помощи людям старшего поколения, оказавшимся в экстремальных жизненных ситуациях, вызвана:
– постоянным повышением цен на продукты питания, ростом тарифов на услуги ЖКХ, электроэнергию;
– низким уровнем доходов у значительной части людей старшего поколения, в том числе - людей пенсионного возраста;
– недостаточным объёмом средств, выделяемых на социальные нужды пенсионерам, особенно проживающим в глубинке, сельской местности, бывших военных городках;
– значительным подорожанием лечебных услуг и стоимости лекарственных препаратов, в связи с обострением санитарно-эпидемической обстановки, вызванным пандемией «COVID-19».
Кроме того, увеличение продолжительности жизни и увеличение числа граждан, страдающих возрастными заболеваниями и утративших мобильность, а также способность к самообслуживанию. Значительная часть ветеранов боевых действий, имеющих инвалидность, достигших возраста и по физическому состоянию требует внимания и социальной поддержки.
С учётом этих обстоятельств данная Программа конкретизирует благотворительную работу с расчётом довести до каждого нуждающегося ветерана, пенсионера в дополнение к государственным программам социальной поддержки людей старшего поколения и охватывает регионы РФ, в которых осуществляют свою деятельность региональные подразделения и представительства Российского фонда ветеранов.
II. Цели и задачи
Основными целями Программы является дальнейшее развитие и повышение эффективности благотворительной деятельности в интересах остронуждающихся, попавших в трудную жизненную ситуацию участников и ветеранов войны, тружеников тыла, участников боевых действий, инвалидов, ветеранов труда и военной службы, пенсионеров, одиноких, больных, находящихся без движения, вдов и сирот погибших при исполнении воинского долга военнослужащих.
Программа предусматривает направление адресной помощи ветеранам, проживающим в Москве и в Московской области в глубинке, в отдалённых от центров регионах, сельской местности, оставшихся после расформирования воинских частей в военных городках.
Реализация Программы предусматривается по следующим направлениям.
1. Оказание адресной материальной помощи ветеранам (пенсионерам) войны, труда, семьям погибших военнослужащих, особенно оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;
2. Медико-социальная реабилитация ветеранов на базе системы социально-реабилитационных центров ветеранов войн Вооруженных Сил, совершенствование метода дистанционного медицинского обслуживания людей пожилого возраста путём удалённого мониторинга и аппаратно-программной оценкой их функционального состояния (ДМО).
3. Духовная поддержка ветеранов в рамках одобреенной Министерством культуры РФ Программы «Деятели искусств – ветеранам войны и труда», чествование ветеранов войны, тружеников тыла, участников боевых действий, инвалидов, ветеранов труда и военной службы, пенсионеров в знаменательные, исторические и государственные даты;
4. Шефство над домами престарелых и инвалидов, госпиталями участников войн, фондом «Вдовы Чернобыля».
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
– активизация работы с государственными структурами, банковскими и коммерческими организациями, другими спонсорами по привлечению средств на реализацию Программы;
– активизация деятельности Фонда, являющегося социально ориентированной некоммерческой организацией совместно с другими некоммерческими организациями - исполнителями общественно-полезных услуг;
– укрепление взаимодействия с ветеранскими организациями, защищающими интересы ветеранов и пенсионеров на местах;
– обучение и привлечение к работе с ветеранами общественников, волонтёров из числа молодежи, студентов и учащихся; развитие волонтерского движения как важного элемента системы оказания материальной помощи ветеранам (пенсионерам) войны, труда, семьям погибших военнослужащих;
– организация регулярного информирования населения и общественности о проводимых в ходе выполнения Программы благотворительных мероприятиях Фонда и его филиалов через СМИ, Интернет и сайт Фонда;
– развитие, в соответствии с законодательством, предпринимательской деятельности;
– создание и развитие материально-технической базы реализации Программы (компьютеризация, создание магазинов секонд-хенд, пунктов сбора подержанных вещей для передачи нуждающимся на безвозмездной основе, формирование специальных групп по заготовке продуктов питания, дров, ремонта жилья и т.д.);
– повышение профессионализма, обмен опытом работы организаторов и общественников по проблемам благотворительной деятельности;
– наращивание усилий в области духовно-нравственной поддержки пожилых людей, организация бесплатного просмотра ветеранами театральных постановок и кинофильмов, концертов творческих коллективов, посещение музеев и выставок, проведение торжественных мероприятий с вручением подарков в честь исторических знаменательных дат и событий в жизни ветеранов, особенно одиноких, лежачих больных;
– создание рабочих мест для ветеранов, пенсионеров;
– активное привлечение ветеранов к реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», к участию в городских и районных спартакиадах, конкурсах патриотической песни, фотовыставках, слетах по патриотическому воспитанию школьников, встречах с молодежью, посвященных Дню Победы, памятным датам воинской славы, экскурсиях по местам боевой славы, организуемых Фондом и его подразделениями.
Активными объектами Программы являются ветераны войны и труженики тыла, инвалиды, ветераны боевых действий, труда и военной службы, семьи погибших военнослужащих, госпитали для ветеранов, дома инвалидов и престарелых граждан.
III. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы Центрального аппарата Фонда и его региональных структур в реализации задач благотворительной деятельности, пропаганда этой работы в средствах массовой информации.
Программа является постоянно действующей. Конкретные мероприятия по реализации Программы на год разрабатываются Центральным аппаратом Российского фонда ветеранов. Планы выполнения Программы на год доводятся до отделений, филиалов и представительств Фонда.
Центральный аппарат Российского фонда ветеранов занимается координацией реализации Программы в целом по Российской Федерации, а также непосредственно в г. Москве, организует работу и следит за выполнением намеченных в Программе мероприятий, обобщает работу своих региональных подразделений, оказывает им помощь в решении возникающих проблем, обращается в федеральные и региональные органы власти о материальной и организационной поддержке проводимых благотворительных мероприятий на местах.
Отделения, филиалы и представительства Фонда, с учётом данной Программы, полученных годовых планов Фонда, разрабатывают свои региональные планы и организуют их выполнение. Работа строится в тесном контакте со структурами государственной власти и советами ветеранов регионов.
Региональные подразделения с привлечением общественного актива, волонтёров создают специальные группы для обследования бытовых условий, выявления трудностей в прохождении лечения, приобретении лекарств, продуктов питания, топлива, в ремонте жилья, в осуществлении постоянного ухода за ветеранами и с учётом выявленных проблем оказывают адресную помощь.
Полученные результаты обследования руководители региональных подразделений доводят до сведения соответствующих структур власти и информируют Правление Фонда
В ходе реализации Программы:
– информируются федеральные и региональные органы власти, советы ветеранов и СМИ центра и регионов о выполнении Программы «Не оставим в беде ветерана»;
– готовятся и направляются обращения в Правительство РФ, главам администраций регионов о материальной и организационной поддержке благотворительных акций Программы;
– определяются ответственные и формируются специальные группы по организации и выполнению намеченных мероприятий;
– направляются письма в банковские, коммерческие организации, другим спонсорам о привлечении их к участию в реализации Программы и возможной финансовой поддержке;
– Программа размещается в Интернете, на сайте Фонда и его подразделений.
В связи с многообразием и сложностью осуществления намеченных задач предполагается ежегодное корректирование Программы.
Общее руководство по осуществлению Программы возлагается на первого заместителя председателя Фонда.
В ходе реализации Программы:
– информируются федеральные и региональные органы власти, советы ветеранов и СМИ центра и регионов о выполнении Программы «Не оставим в беде ветерана»;
– готовятся и направляются обращения в Правительство РФ, главам администраций регионов о материальной и организационной поддержке благотворительных акций Программы;
– определяются ответственные и формируются специальные группы по организации и выполнению намеченных мероприятий;
– направляются письма в банковские, коммерческие организации, другим спонсорам о привлечении их к участию в реализации Программы и возможной финансовой поддержке;
– Программа размещается в Интернете, на сайте Фонда и его подразделений.
В связи с многообразием и сложностью осуществления намеченных задач предполагается ежегодное корректирование Программы.
Общее руководство по осуществлению Программы возлагается на первого заместителя председателя Фонда.
IV. Ресурсное обеспечение
Источники поступления средств:
– включение Фонда в число социально-значимых общественных организаций, реализующих социально-значимые программы для получения средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ;
– участие Фонда и его подразделений в конкурсах НКО на получение грантов Президента РФ, Минэкономразвития РФ и регионов РФ;
– спонсорские взносы и пожертвования благотворителей;
– собственная предпринимательская деятельность в соответствии с Уставом Фонда.
Планируемые объёмы ресурсного обеспечения представлены в Таблице, Приложение №1.
Кроме того, исходя из фактической потребности в продуктах питания, одежде, обуви и других товарах первой необходимости, лекарственных препаратах, проведения сложных операций, готовятся заявки и обращения в соответствующие торговые объединения, фармацевтические фирмы, лечебные учреждения с просьбами об оказании адресной безвозмездной помощи остронуждающимся ветеранам.
Планируемые расходы на выполнение мероприятий Программы представлены в таблице, Приложение №2.
Для успешного выполнения всего объема предстоящей работы привлекаются специалисты в соответствии с расписанием, в Организации исполнения мероприятий программы «Не оставим в беде ветерана» (приложение №3), где предусматривается:
– организация приёма ветеранов и пенсионеров, нуждающихся в материальной помощи. приём от них заявлений и других необходимых документов на запрашиваемую помощь;.
– подготовка проектов постановлений Правления Фонда на выдачу денежной помощи;
– организация контроля за правильным оформления денежной документации учета, выдачи или перечисления денежных средств, составления сводного финансового отчёта изложены в приложении №3.
Все расходы на осуществление Программы в финансовой отчётности проводятся по статье «Благотворительность».
Приложение №1
Планируемый объём ресурсного обеспечения программы
«Не оставим в беде ветерана» на период 2021-2025 годы (в млн руб.)
№ п/п | Статьи поступления денежных средств | Средний годовой показатель предыдущего периода | Последующий период (с учётом инфляции) | Инфляция 0,4% | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | ||||
1. | Гранты Президентского Фонда по конкурсным программам по социальному обслуживанию, поддержке и защите населения | 1,50 | 1,56 | 1,62 | 1,69 | 1,75 | 1,82 | |
2. | Гранты мэра Москвы для государственной поддержки социально ориентированных НКО | 0,00 | 0,25 | 0,26 | 0,27 | 0,28 | 0,29 | |
3. | Благотворительные поступления от местных органов власти | 1,30 | 1,35 | 1,41 | 1,46 | 1,52 | 1,58 | |
4. | Денежные поступления от спонсоров | 9,90 | 10,30 | 10,71 | 11,14 | 11,58 | 12,04 | |
4. | От собственной коммерческой деятельности | 0,90 | 0,94 | 0,97 | 1,01 | 1,05 | 1,09 | |
5. | От собственной коммерческой деятельности | 0,90 | 0,94 | 0,97 | 1,01 | 1,05 | 1,09 | |
6. | Другие поступления денежных средств | 7,70 | 8,01 | 8,33 | 8,66 | 9,01 | 9,37 | |
7. | Итого: | 21,30 | 22,40 | 23,30 | 24,23 | 25,20 | 26,21 | |
8. | ВСЕГО по Программе: 121,34 млн руб. |
Приложение №2
Планируемые расходы на выполнение мероприятий программы
«Не оставим в беде ветерана» на период 2021–2025 годы (тыс. руб.)
№ п/п | Статьи расходов | Средний годовой показатель предыдущего периода | Последующий период (с учётом инфляции) | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | 2022 | 2023 | 2024 | 2025 | |||
1. | а) разовая помощь ветеранам (пенсионерам) физическим лицам | 7 374,00 | 7 668,96 | 7 975,72 | 8 294,75 | 8 626,54 | 8 971,60 |
2. | б) помощь юридическим лицам (госпитали, дома ветеранов, детские дома) | 1 840,00 | 1 913,60 | 1 990,14 | 2 069,75 | 2 152,54 | |
3. | в) ремонт жилья, домашней техники | 261 | 271,44 | 282,298 | 293,59 | 305,333 | 317,546 |
4. | г) продукты питания, товары повседневного потребления | 2 490,00 | 2 589,60 | 2 693,18 | 2 800,91 | 2 912,95 | 3 029,47 |
4. | д) приобретение лекарств | 2 472,00 | 2 570,88 | 2 673,72 | 2 780,66 | 2 891,89 | 3 007,57 |
5. | е) направление на санаторно-курортное лечение (чел.) | 976 | По заявкам региональных подразделений | По заявкам региональных подразделений | По заявкам региональных подразделений | По заявкам региональных подразделений | По заявкам региональных подразделений |
6. | ж) зубопротезирование | 37 | 38,48 | 40,019 | 41,62 | 43,285 | 45,016 |
7. | з) сложные мед. операции | 32 | 33,28 | 34,611 | 35,996 | 37,435 | 39,993 |
8. | Итого: | 14 506,00 | 15 526,16 | 16 147,21 | 16 793,10 | 17 464,82 | 18 163,41 |
Обеспечение деятельности Фонда | |||||||
9. | а) оплата труда работников | 2 164,00 | 2 250,56 | 2 340,58 | 2 434,21 | 2 531,57 | 2 632,84 |
9. | б) оплата коммунальных услуг | 423 | 439 | 457 | 475 | 494 | 514 |
10. | в) покупка оргтехники, канцелярских товаров, почтовые расходы | 2 126,00 | 2 211,04 | 2 299,48 | 2 391,46 | 2 487,12 | 2 586,60 |
Итого: | 4 713,00 | 24 901,52 | 5 097,58 | 5 301,48 | 5 513,54 | 5 734,09 | |
ВСЕГО: | 19 219,00 | 20 427,70 | 21 244,80 | 22 094,60 | 22 978,40 | 23 897,50 | |
Резерв | по программе: 10 700 |
Приложение №3
Организация выполнения мероприятий программы «Не оставим в беде ветерана» в 2021–2025 годы
и функциональные обязанности персонала Российского фонда ветеранов
№ п/п | Структурное подразделение | Должность | Функциональные обязанности | Расходы на выполнение мероприятий |
---|---|---|---|---|
1. | Руководитель программы | Председатель Фонда, заместитель председателя Фонда | Координация деятельности по реализации программы в центральном аппарате и в региональных филиалах Фонда. Руководство деятельностью сотрудников центрального аппарата Фонда по ресурсному обеспечению мероприятий программы. Приём и рассмотрение заявлений ветеранов с запросами о материальной помощи. Подготовка проектов постановлений Правления Фонда на выдачу денежной помощи. | |
2. | Центр информационно-аналитической работы с ветеранами (пенсионерами) | Руководитель: начальник канцелярии. Состав группы: - работники по назначению; - волонтёры | Анализ переписки с ветеранами (обращений и писем граждан, ветеранов и пенсионеров, медицинских заключений) и сведений из различных источников о ветеранах, пенсионерах. Установление и выявление граждан, нуждающихся в материальной поддержке с учётом существующих и нарастающих тенденций. Подготовка и представление материалов и предложений руководству Фонда для принятия решения по оказанию поддержки и материальной помощи ветеранам, пенсионерам. Подготовка материалов для опубликования в СМИ. Оформление документов переписки с ветеранами и ведение документации Фонда. | Физическим лицам в год до 7 668 960 руб. Юридическим лицам в год до 1 913 600 руб. |
3. | Центр обеспечения работы со спонсорами и организациями, вносящими пожертвования | Руководитель: помощник председателя Фонда. Состав группы: - работники отдела; - волонтёры | По распоряжению председателя Фонда подготовка материалов по взаимодействию со спонсорами и организациями, предоставляющими благотворительные пожертвования. Участие в переговорах по вопросам предоставления спонсорской и благотворительной помощи ветеранам. Подготовка и проведение мероприятий по сбору пожертвований (реализация изданий Фонда, использование благотворительных ящиков) в целях обеспечения финансирования мероприятий материальной поддержки и помощи нуждающимся ветеранам (пенсионерам). Участие в подготовке материалов для опубликования в СМИ и на сайте Фонда и представление их в центр информационно-аналитической работы. | |
4. | Центр по работе с региональными подразделениями Фонда | Руководитель: начальник отдела по работе с региональными подразделениями Фонда. Состав группы: - работники отдела; - волонтёры | Осуществление подготовки распорядительных документов по оказанию материальной помощи, подготовки писем, обращений в федеральные, региональные и муниципальные органы власти, органы и структуры социальной защиты, в т.ч. ветеранские, медицинские организации, военные лечебные заведения – по оказанию поддержки и материальной помощи нуждающимся ветеранам (пенсионерам). Организация получения от региональных подразделений Фонда установленных отчётов, обобщение полученных отчётных данных и подготовка отчётов Фонда. Участие в подготовке материалов для размещения на сайте Фонда, опубликования в СМИ и предоставление их в группу (сектор) информационно-аналитической работы. | |
5. | Центр организации культурно-просветительной, экскурсионной и воспитательной работы | Руководитель: начальник отдела культурно-просветительной, экскурсионной и воспитательной работы Фонда. Состав группы: - работники отдела; - волонтёры | Организация для ветеранов благотворительных культурно-досуговых мероприятий с привлечением учреждений культуры и творческих коллективов. Организация для ветеранов благотворительных просмотров кинофильмов в соответствии с планом подготовки празднования 80-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Организация и проведение для ветеранов экскурсий по местам боевой славы и историческим местам, посвященным памятным датам. Организация и проведение для ветеранов торжественных встреч с чествованием представителей военных династий, прославленных полководцев с участием представителей молодёжных и детских общественных организаций, суворовских и кадетских учебных заведений. | |
6. | Центр по оказанию социальных и медицинских услуг ветеранам (пенсионерам) | Руководитель: начальник отдела по социальному обеспечению Фонда. Состав группы: - работники отдела; - волонтёры | Организация надомного обслуживания ветеранов Великой Отечественной войны и ветеранов, награждённых знаком «Жителю блокадного Ленинграда» в формате работы сиделок и обслуживания социальными работниками на дому. Организация круглосуточной неотложной помощи ветеранам в формате «тревожная кнопка». Организация дистанционного медицинского обследования и предоставления услуг санаторного обеспечения на дому. Организация предоставления услуг медико-социальной реабилитации пожилых ветеранов и инвалидов в Социально-реабилитационном центре ветеранов войн и Вооружённых Сил. Организация получения продуктовых наборов для дополнительного питания больных с ограниченной подвижностью ветеранов, находящихся в условиях «санатория на дому». Работа по морально-психологической поддержке ветеранов. Поздравления ветеранов с днём рождения, с юбилеями, с государственными праздниками. | По согласованию с МДВ. 2589600 руб. |
7. | Бухгалтерия | Главный бухгалтер, бухгалтер. | Организация контроля за правильным оформлением финансовой документации, учёта, выдачи и перечисления денежных средств, составление сводного финансового отчёта. |
Все расходы на осуществление Программы в финансовой отчётности проводятся по статье «Благотворительность».